Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Связаться с нами

(8422)  27-80-80 (многоканальный)
Меню
  • Описание

Группа компаний  "Мед-Профи"  оказывает  услуги по проведению предрейсовых  и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств в соответствии с Приказом Минздрава №835н от 15.12.2015 г.

По вопросам заключения договора можно обратиться к специалисту по телефонам: 8 (8422) 27-98-08 либо +7 (927) 273-90-82

О необходимости проведения таких мероприятий можно прочесть в Приказе Минздрава №835н. Согласно ему работники, которые должны при выполнении своих трудовых обязанностей управлять транспортом, должны проходить предрейсовые медосмотры. Это делается для того, чтобы нетрудоспособные граждане не смогли сесть за руль. Эта мера помогает значительно уменьшить количество ДТП.
Главная проблема, которую стремятся устранить такие осмотры - это езда в нетрезвом виде. А ведь именно по этой причине происходит очень много аварий в последнее время. Если водители каждый раз перед поездками проверяются, то это повышает безопасность на дороге не только для них самих, но и для их пассажиров, а также пешеходов.

Перед тем как отправиться на смену, водитель должен прийти в медпункт и принести с собой путевой лист, где записаны его имя, фамилия и отчество, а также дата поездки. Взять с собой нужно и паспорт. Как только он входит к специалисту, врач уже начинает наблюдать за ним, его походкой, действиями, внешним видом. Затем он записывает всю нужную информацию в особый журнал (предрейсового медосмотра), соблюдая все требования касательно особенностей оформления документации.

После осмотра специалист имеет право не допустить водителей к работе, если их здоровье не соответствует норме. Причинами могут быть симптомы, говорящие о временной неспособности к труду:

  • повышенная температура (более 37 градусов);
  • зубная боль;
  • слабость в теле;
  • боли в голове, области грудной клетки;
  • отклонения в работе сердца;
  • серьезные проблемы с глазами;
  • слишком высокое или низкое давление.

Также есть еще несколько серьезных причин, которые могут повлиять на поведение водителя при управлении транспортом:

  • действие лекарств или каких-либо других элементов в организме человека, которые не дают ему полностью концентрироваться на дороге;
  • сильная усталость, вызванная недосыпанием;
  • влияние на состояние водителя алкогольных напитков, а также наркотиков или средств с психотропным действием.

Из-за этих факторов врачи также имеют право отстранить водителя от работы. Перед каждым рейсом такой осмотр обязательно проходить должны все, лишь сотрудники экстренных служб могут быть от него освобождены. Это те, кто управляет скорой помощью, пожарными машинами, а также МЧС-ники и другие работники.

Информация о медосмотрах, проводимых перед рейсами и после них, записывается в путевых листах и особом журнале. Оплачивает работу специалистов работодатель. У врачей обязательно должна быть лицензия, иначе осмотр проводить нельзя. Также обязательно должны быть реквизиты в путевых листах, в противном случае может взиматься штраф.

Перед тем как водитель отправится на смену, он должен пройти проверку, в ходе которой специалист:

  • спрашивает пациента о его состоянии здоровья, что помогает выявить проблемы не только физического плана, но и  психологического;
  • осматривает водителя — его кожу, глаза, ротовую полость, наблюдает за координацией движений;
  • обращает внимание на запах алкоголя (если  он есть) или влияние на организм подозрительных препаратов;
  • измеряет пульс и давление.

Если водитель является гипертоником, то в его документе должно быть отмечено, при каких показателях давления его можно допускать к работе. Обычно для этого берут информацию о состоянии пациента в течение десяти дней и рассчитывают среднее арифметическое.

Водители, которые перед сменой выпили либо принимали психотропные вещества, не должны допускаться к работе (согласно Трудовому кодексу, статье 76). Если у врача есть на это подозрение, он должен отправить пациента к экспертам, которые исследуют его анализы (мочи и кровяной жидкости). При возникновении данной проблемы специалисты должны сообщить об этом работодателю.

Медицинский осмотр после рейса

Постановление РФ № 30 обязало проходить такие медосмотры водителей любой категории, принимающих участие в транспортировке опасных товаров, а также перевозке людей. Послерейсовые медосмотры проводятся с такой же целью и в таком же порядке, что и проверки перед сменой. Эти мероприятия помогают наблюдать за состоянием здоровья водителей и видеть, какое влияние на пациента оказывают измененные условия труда.

В компаниях, где работают водители, должен быть особый журнал, где записывается вся информация, полученная после медосмотров работников. Тогда можно наглядно увидеть, какое у водителей состояние до и после смены и как оно меняется.

Пациенты, которых осмотрели перед рейсом (а также после) и выявили, что они употребляли алкогольные напитки  либо запрещенные препараты, подлежат строгим мерам наказания, вплоть до увольнения.


Предрейсовые и послерейсовые проверки — кто может их проводить?

В обоих видах медицинского осмотра должны участвовать только те специалисты, которые прошли специальную аттестацию. В конце они должны обязательно все записать в журнале, где фиксируются данные о состоянии водителя до и после работы.


У медицинского учреждения должна быть лицензия, подтверждающая, что работающие здесь специалисты имеют право осматривать пациентов, которые управляют транспортом.  При осмотре они должны применять оборудование, прошедшее сертификацию, в том числе устройства, помогающие определить алкоголь (например, алкотестеры), а также тонометры и другие аппараты. Процесс медицинского освидетельствования должен быть законным. Поэтому сотрудничество должно начинаться с подписания документов между работодателем и лечебным учреждением. После этого водители должны будут отправляться на медосмотр перед сменой, а также в конце рабочего дня.